Работаем с 1946 г.

Замена втулки рессорной (сайлентблока)

Рессоры и сайлентблок на Газель выполняют посредническую роль, соединяя жёсткую конструкцию кузова авто и подвеску машины. Они предназначаются для уменьшения шумности подвески и увеличения уровня комфорта в процессе езды. Особенно существенная роль принадлежит сайлентблоку, являющемуся частью рессоры грузовика, например, автомобиля Газель.

Хотя этому автомобильному узлу не требуются сколько-нибудь особенные обслуживание и уход, иногда сайлентблок всё-таки нужно заменять, поскольку та его часть, которая изготовлена из резины, со временем утрачивает изначальные эксплуатационные свойства, вследствие чего втулка рессоры становится слишком свободной и бьётся об внешнюю обойму.

Вследствие этого передняя подвеска издаёт металлический стук. Частота необходимой замены рессорного сайлентблока определяется:

  • интенсивностью эксплуатации авто;
  • качеством дорожного покрытия.

Расположенные впереди рессоры грузовика марки Газель испытывают значительную нагрузку, которая передаётся от рамы посредством сайлентблоков.

Необходимо осуществлять замену обоих сайлентблоков на Газель. В случае, если состояние сайлентблока, посредством которого серьга крепится к раме, неудовлетворительное, то ему также необходима замена.

Маркеры неисправности сайлентблоков:

  • в моменты преодоления больших неровностей на дорогах (к примеру, рельс) при повышенной амплитуде колёсного хода слышатся удары;
  • та часть сайлентблока, которая сделана из резины, повреждена, при этом во время шевеления рычага заметна слишком высокая амплитуда передвижения втулки внутри сайлентблока;
  • нарушения функций подвески, проявляющиеся постоянными уходами машины в сторону во время езды;
  • нарушения развала и схождения.

Диагностика сайлентблоков может быть выполнена с помощью пневмостенда, позволяющего нагрузить колесо таким образом, чтобы каждая неисправность стала явной.

Причинами неисправностей сайлентблоков становятся:

  • долгая эксплуатация машины, ведущая к утрате резиной своего качества вследствие её высыхания, потери эластичности, растрескивания и разрывов;
  • потеря эксплуатационных свойств резиновой частью сайлентблоков вследствие воздействия химических факторов (вследствие частого воздействия масла резина разрушается);
  • неправильный монтаж сайлентблоков, в частности, затягивание болтов в тот момент, когда машина находится на весу, что ведёт к принятию сайлентблоками неправильной позиции, вызывающей ранее изнашивание их.