Работаем с 1946 г.

Без сцепления автомобиль ехать не будет. Без сцепления не будет существовать кинематической связи между двигателем и коробкой переключения передач. Детали и узлы сцепления подвергаются износу в зависимости от степени эксплуатации автомобиля. Водитель должен быть уверен в правильной работе сцепления, как и во всех других узлах автомобиля. Любая неисправность может привести к поломке или дорожному происшествию.

Работа системы выбора передач

Выбор нужной передачи для трансмиссии выполняется с помощью коробки переключения передач. Вращающий момент с вала двигателя передается на трансмиссию через подобранное сочленение шестерен в коробке передач. Если необходимо получить высокую тягу, надо перейти на более низкую передачу, а более высокая передача позволяет поддерживать необходимую скорость движения.

Но, чтобы выполнить переключение передачи, надо отсоединить двигатель от коробки передач. Для этого и существует узел сцепления. Без сцепления коробка будет испытывать серьезные динамические удары. Сцепление дает возможность плавно убирать сцепление и также плавно его включает. Такая плавность достигнута применением специальных пружин на лепестках диска сцепления. Через гидроусилитель водитель приводит в действие вилку сцепления. Перемещаясь, вилка, нажимает выжимной подшипник, который создает зазор между маховиком двигателя и диском сцепления.

Как выполнить замену сцепления на Газели

Замена сцепления технически несложная процедура, но потребует около двух-трех часов работы специалистов сервиса. Это при условии наличия запасных частей для замены. Полная замена системы не требуется в большинстве случаев. Наиболее слабым узлом может оказаться цилиндр гидроусилителя или выжимной цилиндр. Если на нем выходит из строя манжет, то сцепление просто не выключается. Жидкость протекает мимо манжета, и усилие становится недостаточным для перемещения выжимной вилки.

Но точно определить неисправность детали сцепление может только специалист сервисного центра. Эксплуатация неисправной системы сцепления может привести к выходу из строя коробки передач, и тогда нужна будет не только замена сцепления, но и ремонт коробки передач.

Иногда слабым звеном оказывается трубка гидропривода. Попадание воздуха в систему сразу же уменьшает эффективность работы. Для восстановления работоспособности бывает достаточно простой прокачки для устранения воздушных пузырьков. Реже ломается корпус самого бачка гидроусилителя.

Причины поломки сцепления

Частый выход из строя сцепления на Газели происходит у тех водителей, которые предпочитают быстрый старт автомобиля. Быстрый износ диска происходит из-за длительного удерживания педали в нажатом положении. Даже завод предупреждает в своей инструкции от такой эксплуатации. На Газель установлен двигатель с высокими оборотами. Водители во время старта раскручивают двигатель, и затем бросают сцепление. Такой прием обеспечивает быстрый старт, но сцепление катастрофически уничтожается.

Выходят из строя и другие детали, но больше из-за некачественного изготовления или недобросовестного производителя. В таких случаях лучше приобретать импортные изделия.

Как установить сцепление на Газель

Для профессионалов из сервисных центров не существует сложностей в замене сцепления на Газели. Даже регулировка не отнимает столько времени, сколько при самостоятельной замене. Дело в том, что сервис безоговорочно заменяет вышедшие из строя детали, а при самостоятельном ремонте это делать непросто. Настройка работы системы сцепления сложна не своим исполнением, а пониманием принципа работы этого сложного узла.

Хорошо работает сцепление – хорошо работает автомобиль. Регулировке должно уделяться достаточное количество времени и опыта. Если ни того, ни другого нет, то лучше довериться мастерам из сервиса СТО Лакон. Здесь экономия будет просто неразумной.