Несколько лет назад российская автомобильно-строительная компания «ГАЗ» решила упростить своим клиентам работу на авто марки ГАЗ-560 и поставить современный европейский двигатель. Протестировав несколько образцов известных зарубежных производителей, эксперты остановили свой выбор на австрийском дизельном «Steyr М1». Чем хорошо этот двигатель? С какими трудностями приходится сталкиваться владельцам автомобиля ГАЗ-560 при ремонте «движка»? На эти вопросы постараемся ответить в данной статье.
Преимущества и недостатки двигателя ГАЗ-560 «Штайер»
Дизельный двигатель ГАЗ-560 австрийской фирмы «Steyr» обладает одной важной особенностью: все детали (блок цилиндров и головка блока цилиндров) – в моноблоке. Иными словами, двигатель представляет собой цельную литую конструкцию, отремонтировать которую можно лишь в специальных сервисах, где есть всё необходимое оборудование. А это значит, ремонт двигателя ГАЗ-560 создаст определенные трудности тем, кто привык свой автомобиль ремонтировать самостоятельно, в своем гараже.
Зимой и/или при незначительных нагрузках узел плохо прогревается, в салоне автомобиля может быть холодно. Однако во время поездки на дальние расстояния, дизельный двигатель обогреет салон не хуже, чем бензиновый.
Этот узел обладает и рядом положительных характеристик:
- нет никаких проблем с прокладкой головки блока, поскольку этой детали в моноблочном двигателе попросту нет;
- максимальное давление более высокое, что позволяет двигателю развить большую мощность;
- теплопроводность более эффективная;
- двигатель хорошо заводится при низких температурах (от -25°C до -30°C).
Еще одна особенность – насос-форсунки. Если хотя бы одна из них будет неисправна, водитель поймет это по нестабильной работе холодного двигателя в первые секунды после запуска.
Ремонт и правила эксплуатации двигателя ГАЗ-560 «Steyr»
Многие автовладельцы отказываются устанавливать дизельный моноблочный двигатель, считая его по сути одноразовым. Причина в том, что владелец авто отремонтировать этот узел самостоятельно не сможет. Мастеров, готовых взяться за эту работу, в нашей стране единицы.
И всё же у двигателя ГАЗ-560 «Штайер» есть масса преимуществ и при соблюдении правил эксплуатации он прослужит достаточно долго:
- не экономьте на хорошем моторном масле;
- не разгоняйтесь резко, если двигатель еще холодный;
- не заглушайте двигатель сразу же после того, как он работал с максимальной нагрузкой;
- следите за герметичностью маслопровода турбины, не допускайте работу двигателя без масла;
- следите за давлением наддува, важно чтобы оно не снижалось, лучше проверять его через каждые 45 000 км пробега.
Итак, ремонт ГАЗ-560 «Штайер» - сложная задача, справиться с которой под силу только квалифицированным мастерам и только в специализированных автосервисах. Если под капотом вашего авто установлен именно такой двигатель и он вышел из строя, компания «СТО ЛАКОН» готова приступить к ремонту в любой момент. Качество выполненных работ и цены вас приятно удивят.
На данный момент ремонт двигателей Штайер не осуществляется. Производится только ремонт двигателей Камминз.
Последние отзывы