Работаем с 1946 г.

Автомобиль марки «ГАЗель», как и любой другой со временем приходится ремонтировать. Наиболее частая проблема, с которой приходится сталкиваться владельцам, - ремонт стартера «ГАЗ» и генератора. Почему эти узлы выходят из строя, что именно приходится менять, и как это правильно сделать рассмотрим подробнее.

В каком случае требуется ремонт стартера «ГАЗ»?

стартер на газ Стартер – важная деталь автомобиля, без которой запустить двигатель внутреннего сгорания вряд ли получится. Стартером называют электродвигатель. Его характерные особенности – 4 полюса, 4 щетки, привод соединен с внутренним концом маховика. Включается электромагнитным тяговым реле. Специальный щиток защищает узел от нагретой трубы выпускной системы.

Понять, что стартер «полетел» можно по необычным, подозрительным, звукам при запуске двигателя. При этом маховик вращается медленнее, чем обычно, а аккумулятор «садится» быстрее. Чтобы понять причину поломки, придется деталь снять и разобрать. Несколько несложных манипуляций позволят понять, с чем именно придется столкнуться. Причин поломки стартера несколько:

  • необходима замена реле;
  • износились щетки;
  • обуглился коллектор;
  • короткое замыкание на обмотках якоря;
  • неисправна обгонная муфта или шестерня.

Как эти причины устранить? Например, если высота щёток меньше 12 мм, их следует заменить. Незначительные следы обугливания на коллекторе допускаются. В этом случае достаточно мелкой «наждачкой» зачистить его пластины. Если есть следы не только обугливания, но и пробоя, лучше поставить новую деталь.

Почему важен ремонт генератора «ГАЗель»?

Генератор автомобиля не менее важная деталь, чем стартер. Без него эксплуатация транспортного средства невозможна, поскольку в этом случае не будет бортового электроснабжения. Ремонт генератора «ГАЗель» - один из самых распространенных видов восстановительных работ у данной марки авто.

Почему может выйти из строя генератор? Причин, опять же, несколько:

  • «разбились» подшипники;
  • возникли проблемы с диодным мостом;
  • произошло замыкание в статоре;
  • неисправен регулятор напряжения;
  • стерлись щетки;
  • состарились токосъёмные кольца.

Все повреждения генератора делятся на механические и электрические, соответственно способы их устранения также будут отличаться. К первой группе поломок относят, например, повреждения ремня привода или подшипников качели. Ко второй – износ щеток, обрыв обмотки в стартере. Происходит это по разным причинам. В первом случае (при механических повреждениях) из-за попадания воды. Во втором – из-за старения металла, нарушения правил эксплуатации, попадания грязи, солей.

Итак, ремонт генератора «ГАЗ», так же, как и стартера, – один из самых распространенных видов восстановительных работ. Устранить неисправности можно самостоятельно, но, если ничего не понимаете в механике и физике, доверьте свой автомобиль опытным специалистам нашего СТО. Ремонтные работы они выполнят качественно, быстро и по приемлемой цене.